8 советов от копирайтера, которые помогут улучшить вашу рассылку

8 советов от копирайтера, которые помогут улучшить вашу рассылку

Копирайтинг важен, как во время прямых рассылок по email, так и во время работы с клиентом по обычной почте. Во многом продажа определяется именно тем текстом, который получает от вас клиент. Использование прямого маркетинга полезно для любого бизнеса, начиная со сферы услуг, и заканчивая крупным ритейлером.

В нашей стране многие компании до сих пор пренебрегают этим инструментом. Хотя после покупки ряда товаров у меня и просят электронный адрес, но никакой работы со мной, как с клиентом потом не следует. В связи с этой ситуацией я решил привести 8 советов по тому, как надо составлять грамотную рассылку. Советы были составлены маркетинговым консультантом из Индианаполиса – Карен Шарф. Они должны помочь вам более грамотно организовать вашу рассылку, тем самым увеличив количество клиентов.

1. Изучайте рекламные письма

Начните свою работу с изучения других рекламных писем. Вместо того чтобы выбросить их, как груду макулатуры, обратите внимание на то, что вас в них привлекает. Вытащите все письма, которые обращаются к вам, как к клиенту, и найдите в них то, на что вы в первую очередь обращаете внимание. Что заставляет вас читать письмо дальше? Коллекционируйте те письма, которые вас действительно заинтересовали, идеи которых вы хотели бы использовать в своем бизнесе. Правда, при этом удостоверьтесь, что эти письма действительно работают, добиваясь поставленной цели. Если этого не происходит, то они не имеют никакого смысла.

2. Не пытайтесь быстро создать рекламное письмо

То, что вы можете прочитать письмо за 5 минут, еще не значит, что оно было написано столь быстро. Не пытайтесь создать свой шедевр за 1-2 часа. По-настоящему успешные рекламные письма пишутся долго: несколько недель на исследование рынка, много дней на написание письма, столько же на его переписывание, пара недель на тестирование, снова переписывание, снова тестирование, и так далее. Даже не думайте создать свое рекламное письмо за один присест.

3. Проведите исследование

Помните – вы не являетесь клиентом. Ваши потребности отличаются от потребностей ваших клиентов. Не стоит путать эмоции, которые вы испытывает, и которые будут испытывать клиенты. Следует провести тщательное исследование, которое выявит предпочтения клиентов, их стимулы к приобретению товара. Только зная это, можно составить грамотное письмо.

4. Обратите внимание на заголовок

Создайте первоклассный заголовок. Многим может показаться, что это не самое главное при продаже товара, но это совсем не так. Многие известные копирайтеры считают, что заголовку стоит уделять особое внимание – что это самый важный элемент письма. Это именно то, на что обращает свое внимание человек, открывший ваше послание.  

Самое важное, что нужно запомнить, так это то, что цель заголовка – заставить аудиторию начать читать первый абзац вашего письма. А значит, он должен заинтересовать их. Первый абзац должен в свою очередь заинтересовать людей прочитать статью до конца. От вступления зависит очень многое, если не все. Такая же ситуация и с бизнес-планами. Если у вас плохое резюме, то вряд ли венчурный инвестор будет читать дальше.

5. Говорите о преимуществах, а не о возможностях

Всегда следует говорить о том, что в конечном счете получит клиент от вашего товара. Никому неинтересно слушать про особенности вашего товара. Людям не нужна дрель – им нужно отверстие. Старайтесь делать акцент на том, какие проблемы клиента решит ваш товар, а не о том, какой он из себя.

6. Используйте сильные слова

У каждой ниши есть свой собственный сленг (жаргон). И его стоит использовать в прямой рассылке. Например, если мы предлагаем какой-то товар компьютерщику, то не стоит скупиться на привычную ему лексику: девайсы, гаджеты, винда – все это слова, которые близки этой группе. Их использование только породнит вас с читателем, что вызовет доверие.

Одни из лучших писем в истории копирайтинга являются симуляциями какой-то личности, т.е. они представляют автора, как представителя какой-то ниши, например программиста. Но всегда когда вы прибегаете к этому методу, тщательно все перепроверьте. Убедитесь, что ваш клиент использовал бы эти слова.

7. Включайте в письмо социальное доказательство

Впервые о социальном доказательстве заговорил психолог Роберт Чалдини. Суть заключается в том, что человек часто принимает решения, основанные на выборе масс. Во многом именно поэтому в нашем обществе столь популярны различные списки бестселлеров. Мы видим, что эта книга уже стала выбором миллионов, так возможно, что она понравится и мне!

В письме обязательно стоит использовать социальное доказательство. Свидетельства о том, что продукт уже используется многими, может разжечь доверие у читателя, а там уже и до покупки (возможно) не так уж и далеко.

8. Всегда добавляйте постскриптум

Исследования показывают, что постскриптум является вторым по популярности элементом письма, которое читают люди. Лучший вариант для постскриптума – это сжато (в паре предложений) рассказать о том, что вы только что поведали клиенту в самом письме.

Составление грамотных рекламных писем является немного наукой, немного искусством, немного тестированием. Но если вы не будете торопиться с результатами, учитесь на своих ошибках, и все время совершенствуете ваше письмо, то рано или поздно добьетесь результата. Или не добьетесь. В таком случае лучше обратиться к профессионалам. (Источник: ducttapemarketing.com)

P.S.

И не забываем о том, что и в прямой рассылке нужно считать ROI.

492 10 июля 2022